M

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ

1. Создание системы непрерывного профессионального развития педагогов в аспекте образования для сложного мира: парадигма, методология, цифровые инструменты (2023-2025; BR21882260; в рамках программно-целевого финансирования)

Научная программа направлена на исследование перехода от классической модели «повышения квалификации» к современной парадигме непрерывного развития педагогов в условиях цифровизации.

  • Цель проекта: Научно обосновать и внедрить механизмы перехода к системе непрерывного профессионального развития педагогов (НПРП), используя передовые методологии и цифровые инструменты.
  • Достигнутые результаты:
    • Разработана и реализована концептуально-методологическая модель НПРП.
    • Создана архитектура цифровой экосистемы, основанная на реинжиниринге бизнес-процессов профессионального обучения.
    • Разработан комплекс персонифицированных образовательных программ, прошедших экспериментальную проверку и масштабирование.
    • Разработана профессиональная сеть фасилитаторов для поддержки педагогов.
    • Разработаны и реализованы методы оценки эффективности образовательных инициатив в рамках новой парадигмы.
  • Опубликованные статьи:
  • Murzalinova, A. Z., Nurbekova, Z. K., Almagambetova, L. S., Imanova, A. N., & Shpigart, N. N. (2025). From personification to self-management of teachers’ professional development: Paradigm, content, and design of educational programs. International Journal of Innovative Research and Scientific Studies, 8(2), 1500–1511. https://doi.org/10.53894/ijirss.v8i2.5507
  • Nurbekova Zh., SembayevT., Zhetpisbayeva, M., Baigusheva K. AI-driven digital facilitator for personalized post-course support of educators. International Journal of Innovative Research and Scientific Studies, 8(3) 2025, 1811-1823. https://doi.org/10.53894/ijirss.v8i3.6888
  • Makhmetova, Z. et al. (2025). Exploring the Effects of Professional Learning Experiences on In-Service Teachers’ Growth: A Systematic Review of Literature. https://www.mdpi.com/2227-7102/15/2/146
  • Иманова А. Н., Ашимбетова Р. Д., Альмагамбетова Л. С., Зейнелова А. Е., Шпигарь Н. Н. Фасилитация в непрерывном профессиональном развитии педагогов // Өрлеу. Вести непрерывного образования. 2025. № 1(48). С. 92–99. https://doi.org/10.69927/DKNZ1170
2. Исследование профессионального развития учителей в рамках аттестации (2023-2025; ИРН AP19679296; в рамках грантового финансирования)

Исследование охватывает глубокий анализ влияния существующей системы аттестации на реальный профессиональный рост педагогов и их компетенции.

    • Цель проекта: Оценить процесс аттестации и выявить ключевые факторы, способствующие или препятствующие профессиональному развитию учителей.
    • Достигнутые результаты:
      • Проведен методологический анализ понятий, их взаимосвязи, нормативных документов по повышению квалификации и аттестации учителей.
      • Разработана методика и инструменты оценивания влияния аттестации на развитие компетенций и профессиональный рост учителей.
      • В ходе эксперимента на основе анализа данных НКТ, портфолио и фокус-групп выявлены факторы, напрямую влияющие на рост компетенций педагогов в рамках аттестации.
      • Подготовлены методические рекомендации для учителей и методистов управлений образования по управлению профессиональным развитием в рамках аттестации.
      • Подготовлена программа курса повышения квалификации по управлению собственным профессиональным развитием.
    • Опубликованные статьи:
    • Shilibekova, S.Vildanova, V. Mussarova, B.Yessingeldinov, M.Ablayeva, A. Kaldybek. The methodology for assessing the impact of appraisal on teachers’ professional development. http://doi.org/10.11591/ijere.v14i2.31916
1. Создание системы непрерывного профессионального развития педагогов в аспекте образования для сложного мира: парадигма, методология, цифровые инструменты (2023–2025; BR21882260; в рамках программно-целевого финансирования)
Научная программа направлена на исследование перехода от классической модели «повышения квалификации» к современной парадигме непрерывного развития педагогов в условиях цифровизации.
Цель проекта:
Научно обосновать и внедрить механизмы перехода к системе непрерывного профессионального развития педагогов (НПРП), используя передовые методологии и цифровые инструменты.
Достигнутые результаты:
  • Разработана и реализована концептуально-методологическая модель НПРП.
  • Создана архитектура цифровой экосистемы, основанная на реинжиниринге бизнес-процессов профессионального обучения.
  • Разработан комплекс персонифицированных образовательных программ, прошедших экспериментальную проверку и масштабирование.
  • Разработана профессиональная сеть фасилитаторов для поддержки педагогов.
  • Разработаны и реализованы методы оценки эффективности образовательных инициатив в рамках новой парадигмы.
Опубликованные статьи:
Murzalinova, A. Z., Nurbekova, Z. K., Almagambetova, L. S., Imanova, A. N., & Shpigart, N. N. (2025). From personification to self-management of teachers' professional development: Paradigm, content, and design of educational programs. International Journal of Innovative Research and Scientific Studies, 8(2), 1500–1511. https://doi.org/10.53894/ijirss.v8i2.5507
Nurbekova Zh., Sembayev T., Zhetpisbayeva M., Baigusheva K. (2025). AI-driven digital facilitator for personalized post-course support of educators. International Journal of Innovative Research and Scientific Studies, 8(3), 1811–1823. https://doi.org/10.53894/ijirss.v8i3.6888
Makhmetova, Z. et al. (2025). Exploring the Effects of Professional Learning Experiences on In-Service Teachers’ Growth: A Systematic Review of Literature. https://www.mdpi.com/2227-7102/15/2/146
Иманова А. Н., Ашимбетова Р. Д., Альмагамбетова Л. С., Зейнелова А. Е., Шпигарь Н. Н. Фасилитация в непрерывном профессиональном развитии педагогов // Өрлеу. Вести непрерывного образования. 2025. № 1(48). С. 92–99. https://doi.org/10.69927/DKNZ1170
1. Создание системы непрерывного профессионального развития педагогов в аспекте образования для сложного мира: парадигма, методология, цифровые инструменты (2023–2025; BR21882260; в рамках программно-целевого финансирования)
Научная программа направлена на исследование перехода от классической модели «повышения квалификации» к современной парадигме непрерывного развития педагогов в условиях цифровизации.
Цель проекта:
Научно обосновать и внедрить механизмы перехода к системе непрерывного профессионального развития педагогов (НПРП), используя передовые методологии и цифровые инструменты.
Достигнутые результаты:
  • Разработана и реализована концептуально-методологическая модель НПРП.
  • Создана архитектура цифровой экосистемы, основанная на реинжиниринге бизнес-процессов профессионального обучения.
  • Разработан комплекс персонифицированных образовательных программ, прошедших экспериментальную проверку и масштабирование.
  • Разработана профессиональная сеть фасилитаторов для поддержки педагогов.
  • Разработаны и реализованы методы оценки эффективности образовательных инициатив в рамках новой парадигмы.
Опубликованные статьи:
Murzalinova, A. Z., Nurbekova, Z. K., Almagambetova, L. S., Imanova, A. N., & Shpigart, N. N. (2025). From personification to self-management of teachers’ professional development: Paradigm, content, and design of educational programs. International Journal of Innovative Research and Scientific Studies, 8(2), 1500–1511.
https://doi.org/10.53894/ijirss.v8i2.5507
Nurbekova Zh., Sembayev T., Zhetpisbayeva M., Baigusheva K. (2025). AI-driven digital facilitator for personalized post-course support of educators. International Journal of Innovative Research and Scientific Studies, 8(3), 1811–1823.
https://doi.org/10.53894/ijirss.v8i3.6888
Makhmetova, Z. et al. (2025). Exploring the Effects of Professional Learning Experiences on In-Service Teachers’ Growth: A Systematic Review of Literature.
https://www.mdpi.com/2227-7102/15/2/146
Иманова А. Н., Ашимбетова Р. Д., Альмагамбетова Л. С., Зейнелова А. Е., Шпигарь Н. Н. Фасилитация в непрерывном профессиональном развитии педагогов // Өрлеу. Вести непрерывного образования. 2025. № 1(48). С. 92–99.
https://doi.org/10.69927/DKNZ1170